Схема обхода педали сцепления

Схема обхода педали сцепления
Схема обхода педали сцепления
Схема обхода педали сцепления
Схема обхода педали сцепления

Содержание [скрыть]

Относиться к свободному ходу педалей управления автомобиля можно по-разному, можно пренебрегать этим вопросом или каждый месяц тщательно заниматься регулировкой свободного хода педали сцепления, добиваясь показателей, рекомендованных руководством по эксплуатации. Делать регулировку свободного и рабочего хода педали сцепления необходимо каждый раз после осмотра и мелкого ремонта, не говоря уже о более тяжелых случаях. Всякий раз, после замены изношенного ведомого диска на новый, ход педали сцепления изменяется и требует регулировки. Как правило, переборка сцепления сопровождается заменой диска, что вызовет недостаточный свободный ход педали сцепления.

шток рцс

Для чего нужно делать регулировку

Почему производитель настаивает на регулировке свободного хода педали сцепления. От его величины зависит размер рабочего хода и степень перегрузки привода выключения сцепления. В конечном итоге, при нормальной регулировке свободный пробег гашетки обеспечивает:

полное нормальное включение и выключение сцепления в пределах полного перемещения педали; приводной механизм разгружен и защищен от непреднамеренных рывков и ударов по диафрагменной пружине из-за случайных касаний ногой опорной площадки акселератора; возможность поставить стопу ноги на педаль на перекрестке, не нагружая при этом систему выключения привода.

Получается, что нормальная регулировка свободного перемещения в известной мере защищает ведомый диск и выжимающий подшипник от преждевременного износа. Делать регулировку свободного хода следует как для гидравлического привода, так и для тросового.

Водители по-разному относятся к наличию свободного перемещения. Любители «выстреливать» на перекрестках зачастую заявляют, что свободный ход должен быть минимальным или отсутствовать вообще, чем раньше размыкается трансмиссия при нажатии, тем быстрее можно переключать передачи. Но это спортивный способ, он предусматривает регулировку на самое короткое рабочее перемещение управляющего органа, наличие жесткой диафрагменной пружины и ведомого диска с керамическими накладками.

Так можно ездить на спортивных авто, заточенных для драг-рейсинга. Для обычной машины такая регулировка и отсутствие свободного перемещения чревато неприятностями в работе сцепления. Кроме, собственно, удобства управления трансмиссией, существует чисто техническая проблема, требующая наличия свободного перемещения рычага. Важным считается наличие свободного хода вилки выключения сцепления, что обеспечивает наличие гарантированного технологического расстояния между выжимным подшипником и подпятником диафрагменной пружины, примерно 3-4 мм.

При неправильной регулировке указанного промежутка происходят неприятные события:

Из-за постоянного контакта подшипника с опорной поверхностью диафрагменной пружины уменьшается сила прижатия ведомого диска, он проворачивается относительно ведущей прижимной поверхности корзины и сильно изнашивается;

Подшипник в таком положении сильно нагревается, часть тепла передается на вилку выключения. Как следствие, с поверхностей скольжения расплавляется и вытекает, а иногда даже частично выгорает смазка, создавая продуктами распада крайне неблагоприятные условия для скольжения или проворачивания деталей.

первичный вал на коробке

Частично тепло, выделяемое при буксовании накладок ферридо, по зеркалу диска передается через первичный вал на коробке передач и перегревает на нем сальник уплотнения. Материал сальника теряет эластичность, появляются утечки масла из картера коробки.

И наоборот, при регулировке слишком большого зазора резко ухудшается качество включения передач, сопровождающееся повышенным усилием перемещения рычага, скрежещущими звуками и гулом в механизме коробки. Кроме того, резко усиливается износ синхронизаторов коробки.

В подавляющем большинстве случаев фирменные корзины сцепления Krafft или Luk поставляются с вилкой и приводом, с заводской регулировкой срабатывания сцепления в середине хода педали. К удивлению, многие из водителей, длительное время катавшихся на авто с практически отсутствующим свободным ходом сцепления, после замены корзины на фирменную новую конструкцию были приятно поражены комфортным и плавным стартом автомобиля.

Как отрегулировать свободное перемещение педали сцепления

Если ход вилки отрегулирован, стоит перейти к проверке свободного хода педали сцепления. Нормальная величина необходима для предварительной оценки состояния изношенности механизма привода и собственно диска сцепления. После 20-25 тыс. пробега следует проверить и решить величину свободного движения рычага из-за износа диска. Прежде следует провести измерение свободного хода.

Если сцепление схватывает примерно в конце хода педали, вероятнее всего, величина свободного хода крайне мала или отсутствует совсем. Это может привести к буксованию диска со всеми вытекающими последствиями.

проверку свободного хода

Проверку свободного хода выполняем с помощью любого, доступного по размерам, мерителя – линейки или штангеля:

для облегчения измерения на центральную часть подошвы педали скотчем можно закрепить светлый предмет с заостренным концом, например, спичку; устанавливаем меритель в плоскость движения опорной площадки педали так, чтобы перемещение педали легко отслеживалось с помощью шкалы мерителя; легонько нажимаем рукой на педаль и осторожно перемещаем ее до появления резкого скачка сопротивления усилию, замечаем пройденный размер в миллиметрах.

Совет! Стандартная величина свободного перемещения на педали для разных моделей различна. Так, для «Жигулей» ВАЗ 2101 он составляет 35-40 мм, а у большинства современных седанов класса «В» находится в пределах 5-14 мм. Поэтому точную величину хода следует проверять по руководству эксплуатации конкретного авто. Естественно, что при измерении в шарнирах и соединениях привода не должно быть никаких люфтов и биений.

регулировку хода педали

Если в результате проведенных измерительных манипуляций, установленная величина отличается на 15-20 % от номинала, можно провести регулировку хода педали с помощью изменения положения упорного болта на педальном узле.

Для этого парой рожковых или накидных ключей раскрепите затяжку контрагайки и выверните (заверните) упорный болт на половину регулировочного хода. Обязательно проконтролируйте наличие остаточного зазора между педалью и упорным концом в пределах полмиллиметра - миллиметр. Таким образом, можно получить большое значение свободного перемещения педали сцепления, но при этом придется дополнительно проверять качество включения передач.

Если в результате проведенной настройки добиться приемлемого срабатывания сцепления не удалось, повторите указанные регулировки вилки и привода, в противном случае решите вопрос о замене корзины сцепления.

Как отрегулировать привод сцепления показано на видео:

Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления Схема обхода педали сцепления

Изучаем далее:



Как сделать водяное отопление дачи

Как сделать свой аккаунт в спин тирес

Кардиган и жакеты вязанные спицами описание схемы

Как сделать так что б тебя всегда хотели

Телевизионные простая антенна своими руками